БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ АБС? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ВНЕДРЕНИЕ АБС СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     Мероприятия Термины Статьи Рейтинги Разработчики АБС Карьера Ссылки  

СТАТЬИ /более 350/
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
ОБЗОРЫ РЫНКА
ТРЕНДЫ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
МНЕНИЯ БАНКИРОВ

Сделай правильный выбор!


crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ОБЗОРЫ РЫНКА

Исследование CNews Analytics: Банковское ПО в России

Исследование CNewsAnalytics «Банковское ПО в России» ставило задачей рассмотреть как общую ситуацию на рынке систем автоматизации финансового бизнеса, так и наиболее актуальные его направления: автоматизацию розничного обслуживания, работы на финансовых рынках и формирования отчетности.
Уровень информатизации российских банков остается достаточно высоким. Финансовый бизнес, чувствительный к оперативности и точности обработки данных, всегда много инвестировал в развитие ИТ-инфраструктуры и соответствующего программного обеспечения.

Однако исследование рынка показало, что не во всех банках выработана достаточно продуманная и взвешенная ИT-стратегия, что существенно влияет на качество их информатизации.

При том, что рынок банковского программного обеспечения стабильно растет, число разработчиков систем банковской автоматизации (АБС) за последние годы практически не меняется. По количеству внедрений ведущие позиции по-прежнему занимают компании «Диасофт» и R-Style Softlab. Совокупная доля компаний-лидеров составляет 45 % всего рынка АБС.

Другая половина рынка банковской автоматизации поделена между компаниями «второго эшелона» следующим образом: на собственные разработки банков приходится 12 % , на программные продукты ?ЦФТ — 6 %, на долю «ПрограмБанка», «Инверсии» и «ЮниСАБ» — по 5 %. Доля остальных составляет менее 4 % рынка.
Лидеры занимают на рынке прочные позиции, хорошо узнаваемы и пользуются лояльностью компаний-заказчиков и других игроков банковского рынка. Отсутствие в рейтинге зарубежных АБС свидетельствует о пока не высокой популярности иностранцев среди российских банков.

Если проанализировать распределение решений компаний-разработчиков по сегментам (крупные, средние и мелкие банки), то здесь ситуация несколько иная. В данном случае выделение трех сегментов происходило с учетом позиции банка в рейтинге по величине чистых активов: крупный банк — первые 100, средний банк — рейтинг от 100 до 500, мелкий банк — рейтинг менее 500.

По количеству внедрений АБС в крупных банках абсолютным лидером является «Диасофт» (более 30 %). Оставшаяся часть рынка распределена между другими компаниями почти равномерно, и доля каждой из них не превышает 10 %.

Сегмент средних банков является своего рода проекцией ситуации на рынке в целом. Два лидера — «Диасофт» и R-Style Softlab — занимают ведущие позиции, с практически одинаковой долей рынка (чуть выше 20 %).

В числе работающих с сегментом мелких банков также заметно выделяются R-Style Softlab (опережает конкурентов по доле внедрений) и «Диасофт». Значительное количество банков именно этой категории предпочитает эксплуатировать систему собственной разработки.
Активное развитие рынка и все возрастающие потребности банковского бизнеса предъявляют новые требования к системам автоматизации. Сегодня более 13 % опрошенных банков абсолютно не удовлетворены функционирующим ИT-решением и в связи с этим планируют сменить АБС, причем 67 % из них уже определились с выбором компании-производителя.

Основным фактором, объясняющим стремление банка сменить функционирующую АБС, является моральное устаревание системы. Для половины опрошенных специалистов ИT-служб это вполне объективная причина модернизации информационного обеспечения банка. Данные опроса свидетельствуют о том, что банки все больше осознают необходимость выбора нового, перспективного решения, построенного на современной промышленной платформе, имеющего настраиваемый документооборот и GUI-интерфейс. Кроме того, банки нуждаются в надежном партнере, способном не только разработать, но и обеспечить качественное сопровождение и развитие решения, которое способно опережать рост бизнеса банка.

Второй по значимости причиной смены АБС является неудовлетворенность платформой, на которой построена действующая АБС. Анализ распределения наиболее распространенных платформ позволяет выявить тройку лидеров, которые занимают в совокупности 78 % рынка: Btrieve/Pervasive (34 %), Microsoft (MS) SQL (24 %), Oracle (20 %). Остальные программные платформы существенно отстают от лидеров, рейтинг их популярности колеблется от 7 % до 1 %.
Заметна все возрастающая популярность промышленных платформ, совокупная доля которых составляет сегодня 55 % всего рынка. Это говорит, в первую очередь, о том, что банки все отчетливее понимают — качество решения само по себе не решает проблемы автоматизации, необходима современная АБС, построенная на современной промышленной платформе. Сегодня к такому пониманию пришли не только крупные, но также средние и мелкие банки. Именно этим можно объяснить снижение популярности некогда самой распространенной непромышленной платформы Pervasive: будучи абсолютным лидером 5 лет назад, сейчас она все стремительнее теряет свои позиции, уступая натиску промышленных платформ.

Из банков, решивших сменить АБС, 67 % уже выбрали поставщика решения. 29 % опрошенных планируют приобрести систему «Диасофт». Далее с отрывом следуют ЦФТ, R-Style Softlab и «Инверсия». Интерес к другим компаниям — производителям АБС выражен слабо (менее 3 % опрошенных банков). Таким образом, можно говорить о том, что если монополизация рынка еще и не произошла, то она «не за горами», и, за исключением тройки лидеров, в десятилетней перспективе остальные решения станут «нишевыми».

Стоит отметить значительное сокращение числа банков, планирующих эксплуатировать собственные разработки. Объясняется это, в первую очередь, ужесточением требований банков к функционалу и масштабируемости решений, что значительно увеличивает финансовые и временные затраты на его разработку, сопровождение и дальнейшее развитие. С другой стороны, это связано с непрерывным ростом требований законодательства. Только за последние 2 года банкам был предъявлен целый ряд новых требований: по борьбе с терроризмом, по формированию отчетности по международным стандартам, по формированию данных для кредитных бюро и пр. И все это без снижения текущего бремени по формированию обязательной отчетности ЦБ РФ, налоговой и управленческой отчетности. В связи с этим банки делают вывод об экономической нецелесообразности создания и эксплуатации ИT-решения собственными силами.

Распределение компаний-разработчиков по количеству внедрений подтверждает, что на рынке банковской автоматизации крупные компании устойчиво держат и из года в год укрепляют свои позиции, в то время как более мелкие компании начинают терять свою долю рынка. Такая тенденция вполне может привести к тому, что в ближайшие 5-10 лет число отечественных игроков здесь заметно сократится.

Факты наличия единичных внедрений зарубежных разработчиков и единичного выбора их решений банками для смены системы свидетельствуют о трудной адаптации данных продуктов в российских банках. Это можно связать с целым рядом вполне объективных причин: ни одна западная АБС не поддерживает отчетность по российским стандартам и не соответствует принятой в России бизнес-практике, любой западный продукт подлежит обязательной «локализации», а помимо этого, существуют вполне понятные сложности во взаимодействии с западным поставщиком (языковой барьер, образование, ментальность).
 

Полный обзор >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Услуги Карта сайта  
Copyright © 2002 - 2017 ABSONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved